Главная  
  Новинки  
  Информация  
  Контакты  

Моторные масла

Жидкости для АКПП

Масла трансмиссионные

Масла 2Т и 4Т ДВС

Жидкости охлаждающие

Жидкости тормозные

Смазки

Автохимия

Автолампы светодиоды

Присадки

МОТОРНЫЕ
МАСЛА

ЖИДКОСТИ
ДЛЯ АКПП

МАСЛА ДЛЯ
ТРАНСМИССИИ

МАСЛА ДЛЯ
2T и 4T ДВС

ЖИДКОСТИ
ОХЛАЖДАЮЩИЕ

ЖИДКОСТИ
ТОРМОЗНЫЕ

СМАЗКИ

АВТОХИМИЯ

АВТОЛАМПЫ

ПРИСАДКИ
SUPROTEC


Фильтры масляные

Фильтры воздушные

Фильтры топливные

Фильтры салона

Фильтры коробки

Свечи зажигания

Свечи накаливания

Колодки тормозные

Термостаты двигателя

Помпы водяные

ФИЛЬТРЫ
МАСЛЯНЫЕ

ФИЛЬТРЫ
ВОЗДУШНЫЕ

ФИЛЬТРЫ
ТОПЛИВНЫЕ

ФИЛЬТРЫ
САЛОНА

ФИЛЬТРЫ
АКПП

СВЕЧИ
ЗАЖИГАНИЯ

СВЕЧИ
НАКАЛИВАНИЯ

КОЛОДКИ
ТОРМОЗНЫЕ

ТЕРМОCТАТЫ
ДВИГАТЕЛЯ

ПОМПЫ
ВОДЯНЫЕ

Каталог
Каталог товаров
Запчасти для ТО Запчасти для ТО
Предохранители
Свечи зажигания, накала
Фильтр воздушный
Фильтр масляный
Фильтр топливный
Фильтры салона
Фильтр АКПП
Колодки дисковые
Колодки барабанные
Автомасла Автомасла
Alphas - моторное
Autobacs - моторное
Castrol - моторное
Eneos - моторное
Elf - моторное
Лукойл - моторное
Idemitsu - моторное
Micking - моторное
Mobil - моторное
Motul - моторное
Ravenol - моторное
Роснефть - моторное
Shell - моторное
Total - моторное
Totachi - моторное
ZIC - моторное
Масло для АКПП, CVT
Масло для МКПП, мост
Масла 2T и 4T двигателей
Масло промывочное
Смазки
Тормозные жидкости
Охлаждающие жидкости
Присадки Супротек
Автохимия Автохимия
Ароматизаторы
Нейтрализаторы запахов
Очистители и шампуни
Полироли кузова и салона
Раскоксовывание двигателя
Зимняя автохимия
Промывка инжекторных и дизельных систем
Автолампы Автолампы
KOITO - автолампы
KOITO W-III - автолампы
Xenon - Ксенон
Изолента
Наклейки на авто
Щетки стеклоочистителя
Детали двигателя Детали двигателя
Болт маслосливной
Гофра глушителя
Катушки зажигания
Кольцо трамблера
Подшипники кондиционера
Помпы водяные
Радиатор
Ремни приводные
Термостаты
Детали подвески Детали подвески
Амортизаторы, стойки
Крестовины кардана
Пыльники рулевые
Пыльники ШРУС
Пыльники стойки
Рулевые тяги
Рычаги подвески
ШРУСЫ
Датчики Датчики
Датчики двигателя
Датчики давления масла
Датчики кислорода
Щетки стартера /генератора Щетки стартера /генератора
Isuzu ELF - автозапчасти Isuzu ELF - автозапчасти
Разное Разное
Распродажа Распродажа
Поиск по номеру
Информация
Бастион-Авто, автомагазин Бастион-Авто, автомагазин
Доставка, оплата Доставка, оплата
Как купить Как купить
Полезная информация
О подделках Koito О подделках Koito
Экспертиза тормозные жидкости Экспертиза тормозные жидкости
Подбор экспертом Подбор экспертом
Контакты
 

Экспертиза тормозные жидкости

ЭКСПЕРТИЗА ТОРМОЗНЫЕ ЖИДКОСТИ: DОТ, ДА НЕ ТОТ!
Автор: Украина ЗА РУЛЕМ
Опубликовано в № 7/2007
Сегодня тормозные системы легковых авто работают, используя универсальное свойство любых жидкостей - несжимаемость. В этом смысле вода была бы не худшей заменой «тормозухи» с непонятными, казалось бы, индексами - DOT 3, 4 или даже 5.

ЧЕМ ОПАСНЫ ПУЗЫРЬКИ

Но есть у «аш-два-о» два недостатка: зимой она замерзает, а при нагреве всего до 100°С закипает, превращаясь в пар, который занимает большой объем, так что хода педали уже не хватает. Ныне тормозные жидкости с температурой кипения ниже 205°С практически не применяются. Типичным стало значение 230°, но реально оно или только напечатано на этикетке? Проверим!

 

А ЕСЛИ ЗАМОРОЗИТЬ?

 

В отличие от воды, тормозные жидкости практически не замерзают, однако на холоде густеют. Казалось бы, какая разница - ведь давление передает любая жидкость? Проведем эксперимент. Наберем в шприц воду и выгоним ее через иглу нажатием на поршень. Процесс не займет много времени. А теперь повторим то же с моторным маслом. Чтобы продавить масло через иглу, приходится чуть не ломать пластиковый поршень! То же самое происходит и в трубопроводах тормозной системы. Если жидкость слишком загустеет, быстродействие тормозов заметно снизится. А потому в нормах FM VSS 116 указано предельное значение вязкости при -40°С: не более 1800 мм2/с. Есть и минимальное значение вязкости при 100°С: не менее 1,5 мм2/с, иначе возможны протечки.

 

ГОСТа НА ВАС НЕТ!

 

Как ни странно, но для столь ответственной жидкости ГОСТ так и не придумали! Есть технические условия (ТУ), составленные каждым производителем для себя, хоть и с оглядкой на международные нормы. В основном - на американский Закон о мерах безопасности FM VSS № 116, откуда и пошли DOT (Department of Transportation -Минтранс, по-нашему) с разными номерами. Мы также руководствовались этим законом. Тормозная жидкость не должна: слишком загустевать на лютом (-40°С) морозе, становиться чересчур жидкой при разогреве, вызывать коррозию деталей тормозной системы из чугуна, стали, алюминия, меди, заставлять набухать или скукоживаться резиновые манжеты. Самое простое испытание - измерение температуры кипения, сложнее оценить вязкость, дольше всего проверять коррозионную активность: приходится ждать 120 часов, пока нагретая до 100°С жидкость не оставит следов на металлических пластинках. В таблице вы увидите еще и показатель активности ионов водорода pH. Чем меньше он изменится в процессе контакта с металлами, тем жидкость стабильнее и, следовательно, долговечнее. Нельзя не упомянуть коварное свойство тормозных жидкостей на основе полигликолей: они  гигроскопичны, то есть впитывают влагу из воздуха, понижая температуру кипения. Если, например, при долгой эксплуатации жидкость DOT 4 наберет 3,5% влаги, то начнет кипеть уже при 155°С вместо исходных 230°С! А потому запас по градусам никогда не повредит.

 

ЧТО В ОСАДКЕ?

 

Все 14 образцов осадка при замораживании до -50°С не дали - и это прекрасно. Но два из них тем не менее испытания холодом не вынесли! При -40°С жидкости Luxoil и… российская РосDOT 4 стали слишком вязкими, не уложившись в требования. Думаете, просто игнорируют американский закон? Но и согласно евростандарту ISO 4925 вязкость должна быть точно такой же… Так что осадок после теста у нас все же остался. Выбирая лучших, мы расставили претендентов в соответствии с занятыми местами - от шестнадцатого до первого. Нужна тормозная жидкость? Берите журнал и в магазин. Не ошибетесь! Цифры -в таблице, наше мнение - в подписях.                                    

 

 

 

14-е место Luxoil Brake Fluid DOT-4

 

Заявленный изготовитель -ЗАО «Делфин индастри», Москва

Тут и запаса по температуре практически нет, и вязкость на морозе заметно вышла за пределы допустимого - быстродействие тормозов зимой упадет, и вы это почувствуете. Лишь бы не слишком поздно!

 +  Зимой тоже не потечет.

 -  Чуть наберет влаги и провалит температуру кипения.

 

 

 

13-е место РосDOT4

Заявленный изготовитель -ООО «ТЦ «Тосол-Синтез», Дзержинск

Перечислять соответствия требованиям фирм не хватит места! Подвели магические слова «Технология сложного синтеза» - по вязкости на -40°С в стандарт не уложились.

+ Запас по температуре кипения.

- Слегка густовата на морозе, но вряд ли вы это почувствуете.

 

 

 

12-е место Agip Brake Fluid DOT 4

Заявленный изготовитель -Eni S.p.A., Италия

Еще пара градусов, и пришлось бы записывать в аутсайдеры. Есть опасение, что при небольшом наборе влаги температура будет снижаться ниже допустимого предела.

+ Соответствует, хотя и без запаса, нормативам.

-  Высокая цена при низкой температуре кипения.

 

 

 

11-е место Томъ 4

Заявленный изготовитель -ООО «ТЦ «Тосол-Синтез», Дзержинск

Не путайте с «Томью»! При указанной температуре кипения 230°С «Томъ» показал 233°С. Но почему-то сказано, что параметры соответствуют DOT3. Тогда при чем четверка и указание на полную совместимость с жидкостями DOT4?

+ Низкая цена.

- Маловат запас по температуре.

 

 

 

10-е место Sintec Euro DOT4

Заявленный изготовитель -ООО «Обнинскоргсинтез», Россия

 Ну,   до  заявленных  «не   менее 260°С» ей далеко, но, с другой стороны, все параметры в норме, а цена... Да это - просто даром!

+ Низкая цена.

- Не соответствует завышенной температуре кипения.

 

 

 

9-е место ХАDО DOT-4

Заявленный изготовитель -ООО «ХАДО», Украина

Какая эффектная упаковка! Указано, что жидкость защищает от образования заусенцев, работает 2,5 года или125 000 км, оставаясь несжимаемой (интересно, а какая жидкость сжимается?).

+ Наличие спецдобавок.

-  Высокая цена.

 

 

 

8-е место Motul Brake Fluid DOT 4

Заявленный изготовитель -Motul, Франция

Запас в 22 градуса неплох, но, как видим, есть и побольше, притом за цену куда меньшую. Так что упрекнем лишь за худшее соотношение цена/качество, с самим же качеством все в порядке.

+ Весьма высокая температура кипения.

- Не менее высокая цена.

 

 

 

7-е место ВР Brake Fluid DOT 4

Заявленный изготовитель -Deutsche BP AG, Германия

На упаковке все скромно, может быть, даже слишком. Результат 256°С намного превосходит требования к жидкостям этого класса. И все остальные показатели выдержаны с большим запасом.

+ Очень хороший запас по всем показателям.

-  Высокая цена.

 

 

 

6-е место Valvoline Brake & Clutch Fluid DOT 3 & 4

Заявленный изготовитель -Ashland Inc., Голландия

С заявленной температурой немного погорячились - до объявленных 260° не хватило трех градусов. Но объективно - параметры прекрасные.

+  Очень большой запас по температуре кипения и вязкости.

- Недобор заявленных градусов.

 

 

 

5-е место Bizol DOT 4

Заявленный изготовитель -BITATrading GmbH, Германия

Про температуру кипения ничего не сказано - зачем, раз есть указание на класс DOT4. Зато рекомендованы для БМВ, «Фольксвагена», GM, «Ниссана» и «Крайслера». Все показатели отличные.

+ Прекрасные показатели при относительно умеренной цене. –

 Не выявлено.

 

 

 

4-е место Nordix Капрос-ДОТ DOT-4

Заявленный изготовитель -ОАО «Сибурнефтехим», Россия

Вот тут все честно: превышает требования DOT4? Превышает, и прилично. Продукт попал на четвертое место из-за чуть большей низкотемпературной вязкости и агрессивности к меди.

+  Демократичная цена при отличных параметрах.

- Чуть   повышенная   агрессивность к меди (в пределах нормы).

 

 

 

3-е место РосDOT 4.5

Заявленный изготовитель -ООО «ТЦ «Тосол-Синтез», Дзержинск

Все прекрасно, но зачем было указывать +270°С - чтобы намекнуть на превышение требований DOT5? Так ведь не дотянули до них одного градуса, а до обещанных - и все 11...

+ Низкая цена, отличные параметры.

-  Недобор заявленных градусов.

 

 

 

2-е место Mobil Brake Fluid DOT 4

Заявленный изготовитель -ExxonMobil Lubricants & Specialties Europe

Честно говоря, было трудно решить, кому отдать первое, а кому второе места: разница в температуре кипения всего один градус, зато Mobil обладает лучшими вязкостными параметрами.

+ Температура кипения на уровне требований DOT 5.

+  Больше остальных «ест» латунь (но в пределах нормы).

 

 

 

1-е место Step Up Brake Fluid DOT 4

Заявленный изготовитель - Step Up Brands, USA

При указанной на упаковке температуре кипения 232°С (грамотно, зачем обещать лишнее) показала 261°С. И все остальные показатели выдержаны с большим запасом. Молодцы!

+ Чемпион по температуре кипения, почти выполняет все нормативы DOT 5.

-  Очень высокая цена.


 
Красноярск, ул.Маерчака д.53Г, тел. +7-904-895-18-50
Фильтр воздушный, Фильтр масляный, Топливные фильтр, Свеча зажигания, Провода свечные, Колодки тормозные, Ремень, Ремни ГРМ, Сальник двигателя, Прокладка клапанной крышки, Прокладка головки блока, Ролик ГРМ, Кольцо форсунки, Шаровая опора, Рулевая тяга, Рулевой наконечник, Линки, Сайлентблок, Втулка, стабилизатора Подшипник ступицы, Подушка двигателя, Термостат, Водяная помпа, Подвеска
21-11-2024 13:20

Обращаем внимание, указание ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ (наименований марок автомобилей и брендов) направлено на информирование покупателей о применимости запасной части к той или иной марке автомобиля, то есть на потребительские свойства товара. Данная информация не вводит потребителя в заблуждение относительно предлагаемых к продаже запасных частей для автомобилей и его производителе, не нарушает права правообладателей указанных товарных знаков. Требование предоставлять покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, обеспечивающую возможность их правильного выбора возложено на продавца (изготовителя) Законом <О защите прав потребителей>, ст. 495 ГК РФ.